sorus.ucoz.ru
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 20.04.2024, 16:49Приветствую Вас Гость | RSS
[Перейти на главную страницу сайта · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение » Книги и справочники » Великие художники. Альбом 16. Рембрандт (Великие художники. Альбом 16. Рембрандт)
Великие художники. Альбом 16. Рембрандт
kruksikДата: Пятница, 05.02.2010, 23:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 16064
Статус:
Сетевая премьера!!!

Выдающийся голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) создал замечательные произведения почти во всех жанрах. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи на основе особой передачи светотени, Рембрандт писал портреты, пейзажи, религиозные, мифологические и исторические композиции. Его полотна отличает неповторимая эмоциональная насыщенность, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании тёплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета.

Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних, небольших по формату работах («Принесение во храм», «Симеон во храме») художник уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет. Старательно изучая мимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа», принесшей ему большой успех, он новаторски решает проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика, изъясняющего строение человеческого тела. Рембрандт увлеченно воспринимает опыт итальянского Возрождения и барокко, но в то же время бросает вызов классическому ренессансному канону - в особенности в картинах на темы античной мифологии. Например, образ «Данаи» (Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен. С 1640-х годов, тяжело перенеся смерть любимой жены и модели Саскии, Рембрандт постепенно отказывается от бравурных внешних эффектов, в его работах усиливаются черты созерцательности, мистического самоуглубления. Библейско-евангельские композиции принимают теперь характер бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Таковы, например, «Святое семейство», «Христос в Эммаусе». Рембрандт всё чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа»), окутывая образы обаянием неизъяснимой тайны (как, например, в «Путешествии Блудного сына»). Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени (портреты человека в золотом шлеме, Яна Сикса, читающего Титуса). В эту пору создаются многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажи, где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. В последние годы жизни, несмотря на трудное материальное положение, художник продолжал напряжённо и плодотворно работать. Он пишет групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики»), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Фактура его картин превращается в подлинную материю света: свободные лессировки усиливают до предела эффект сияния, которое как бы озаряет красочную массу изнутри, акцентируя психологические узлы композиции. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь», «Отречение Петра», «Возвращение Блудного сына», другие сюжетные картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты - образ смеющегося Рембрандта и автопортрет из лондонской Национальной галереи.

Издательство: Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда»
Страниц: 48
Формат: djvu
Размер архива: 10,0Mb
Скачать:
extabit.com

turbobit.net

letitbit.net

Материал любезно предоставил vit2005


 
tokozubДата: Суббота, 06.02.2010, 09:41 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Старожилы
Сообщений: 24
Статус:
спасибо!
 
GORANFLOДата: Суббота, 06.02.2010, 20:11 | Сообщение # 3
Бакалавр
Группа: Старожилы
Сообщений: 322
Статус:
спасибо
 
serch1110Дата: Суббота, 06.02.2010, 20:58 | Сообщение # 4
Доцент
Группа: Старожилы
Сообщений: 928
Статус:
СПАСИБО ^_^ ^_^

 
igla01Дата: Пятница, 12.02.2010, 08:29 | Сообщение # 5
Ученик
Группа: Старожилы
Сообщений: 49
Статус:
Благо дарю!
 
karlubДата: Воскресенье, 21.02.2010, 02:18 | Сообщение # 6
Академик
Группа: Старожилы
Сообщений: 1666
Статус:
Спасибо Kruksik!
^_^


Кто понял жизнь, тот не спешит...
 
Форум » Обучение » Книги и справочники » Великие художники. Альбом 16. Рембрандт (Великие художники. Альбом 16. Рембрандт)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SORUS 2008-2024 | Sitemap