По многочисленным просьбам - репост программы... Moho - портативная версия программы для создания 2D мультипликации, позволяющая достаточно быстро и просто создавать анимированные персонажи для видео или веб. Програма имеет русифицированный интерфейс и справку. За кажущейся простотой скрываются достаточно мощные средства для анимации 2D персонажей. Программа имеет интересный рендер, приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео; в возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты, позволяющие придать анимации большую выразительность.
Что такое Moho?
Moho - пакет разработанный компанией Lost Marble's для создания анимации. Отличительной особенностью программы от аналогичных, является активное использование костной анимации. Программа имеет интересный рендер, приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео. В возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты, позволяющие придать анимации большую выразительность.
Програма имеет достаточно простой интерфейс, в Moho активно используются горячие клавиши. Поработав немного с ними, понемногу напрочь забываешь о мышке.
Интересные инструменты для работы с абрисом, благодаря которым, Вы можете в интерактивном режиме изменять толщину линии (изолиния), делают Moho более привлекательным продуктом для тех, чья работа больше связана с видео, нежели с вэбом.
Можно сколько угодно говорить о замечательных возможностях, открывающихся перед аниматором с использованием этого пакета, но как и любой другой, он имеет свои недостатки. Специально я не стану останавливаться на них, но в ходе описания и обучения постараюсь остерегать Вас от неверных шагов, чтобы избежать неприятностей.
Например при экспорте файла во Flash вы можете обнаружить, что созданная вами анимация имеет слишком большой размер. Для наглядности я решил предоставить вам результаты провидённого мной эксперимента. Файл LennyDance.moho, который идёт в стандартной поставке, я экспортировал во Flash, конечный *.swf весил 255 кБт. Бороться с этим можно только одним способом - оптимизация во Flash. В оптимизацию входит и разбиение по слоям, и удаление лишних элементов (дублирование фона и пр.), и конечно команда Optimize. Результат - 75кБт, ва можете видеть ниже.
Анимация Lanny после оптимизации во Flash
Абрис, заливки, эффекты Одна из привлекательных особенностей - эффекты применимые к прорисовки абриса и заливок. Чтобы Вам стало понятно, о чём идёт речь, взгляните на изображения ниже.
Так выглядит изображение, экспортированное во Flash Изображение после выполнения команды Render ®
Заливка может быть не только градиентной или полупрозрачной как во Flash, вот ещё несколько интересных эффектов:
Возможность "наслаивать" одновременно 2 типа заливки на один объект Использование заливки Shaded (заливка с тенью) Использование заливки Soft Edge (размытые края) Заливка Splotchy (что-то вроде noise) Заливка Spots (трудновато объяснить, лучше попробуйте :-) ) Halo - свечение контура Gradient - надеюсь перевода не требует :-) Image Texture - позволяет использовать в качестве заливки любую растровую картинку Большинство этих эффектов будут видны только в том случае, если рендер ролика осуществляется для видео, для Flash всё будет выглядеть несколько прозаичнее...
Ещё одно замечательное свойство последней версии - пакетный рендер. Если Ваш проект состоит из нескольких файлов, а Вам всё это нужно срочно "отрендерить", то достаточно указать все их имена, а остальное Moho сделает без Вашего участия.
Костная анимация Собственно это то - что меня заставило обратить на Moho особое внимание. Как правило, на создание персонажа тратится в Moho достаточно много времени. Если же Вы хотите сделать не просто картинку, а "конструкцию", которой в последствии можно было бы легко манипулировать, то времени потребуется ещё больше. Зато на анимации Вы реально сэкономите. :-) Как говорил один персонаж: "Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь!" :-)
Любой объект в Moho является векторным, соответственно программным путём было бы не сложно управлять всеми узелками при использовании определённых алгоритмов. Костная анимация и есть один из этих алгоритмов.
Создаём объект, рисуем кости, привязываем кости к объекту и...
Наслаждаемся процессом анимирования, напрочь забыв о рисовании. :-) Всё что теперь потребуется от Вас, чтобы согнуть руку или ногу персонажа - просто передвинуть кость, создав опорные ключи анимации.
Анимация контура Кости это хорошо и даже здорово, но одних костей для анимации явно маловато. В тех случаях, когда Вам необходимо избавиться от нежелательных артефактов костной анимации, или анимировать совсем простые объекты, на помощь приходит анимация контура (во Flash сродни методу Shape).
Системы частиц А вообще в Moho можно анимировать почти все свойства объекта. А кроме всех прочих есть ещё один замечательный объект - система частиц. Рисуем муху, создаем для неё анимацию, подключаем к системе части и... Вот у нас уже целая стая страшных насекомых. :-)
Svith Layer Одно из слабых мест Moho - Svith Layer. Напичканная ключами параметрической анимации, Moho - почти напрочь лишена обычной по кадровой анимации... Слава богу, есть возможность её использовать при помощи Svith Layer, но это ТАК неудобно!!! Однако если немного подумать, немного попыхтеть над планшетом, то и этот способ можно превратить в достоинство (это из разряда "мои секреты", появится немного позже на сайте).
Svith Layer - слой содержащий набор картинок, которые последовательно отображаются согласно описанию в текстовом файле. Т.е. сначала рисуем картинки, потом отдельно создаём файл типа *.txt, в котором написано, какая картинка, в каком кадре появится... У Flash тут свои преимущества на лицо...
3D анимация А это то, что меня в последней версии сильно удивило, если не сказать большее - потрясло. Просто не ожидал...
Новые 3D камеры, позволяют любой двух мерный объект превратить в 3D, в общем не Moho, а сплошная 3D Studio... С этим ещё надо будет, как следует разобраться, но потенциал велик! Мне это ещё особенно интересно и как заядлому 3D-шнику.
ЧИТАТЬ:
При использовании портативных программ следует помнить некоторые особенности: После первого запуска рядом с файлом программы появляется «песочница» (папка для сохранения настроек программы), если её удалить, то настройки программы «обнуляются»; Если при работе с программой необходимо сохранять результаты в файл, то при сохранении файлов в папках: Documents and Settings (и во всех в неё входящих, кроме папки рабочего стола текущего пользователя), Windows, System32, Program Files файлы будут сохраняться в «песочнице», а не в реальной системе; Иногда после завершения работы остаются запущенными некоторые вспомогательные приложения (процессы), при необходимости их можно завершить вручную (используя диспетчер задач); Самостоятельно скопированные в «песочницу» файлы не будут «видны» для портативной программы; 100%-ной гарантии запуска нет, даже на системе на первый взгляд идентичной системе, на которой все программы собирались, многое зависит от субъективных факторов (какие программы установлены, как часто выполняются инсталляции, деинсталляции и т.п.); При работе некоторых программ размер «песочницы» может существенно увеличиваться, для уменьшения размера попробуйте установить папке атрибут «Сжимать содержимое для экономии места».
ОС: Windows 2000/2003/XP/Vista Язык интерфейса: Русский