sorus.ucoz.ru
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 02.05.2024, 05:58Приветствую Вас Гость | RSS
[Перейти на главную страницу сайта · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение » Книги и справочники » Великие художники. Альбом 24. Гойя (Великие художники. Альбом 24. Гойя)
Великие художники. Альбом 24. Гойя
kruksikДата: Воскресенье, 04.04.2010, 15:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 16064
Статус:
Сетевая премьера!!!

С именем великого испанского художника Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусиентеса (1746-1828) связано становление искусства Нового времени. Его творчество оказало огромное воздействие на мировую культуру XIX-XX веков не только в живописи и графике, но и в литературе, драматургии, театре и кино. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повляили на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара.

Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776-1791) многочисленных панно, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде. Эту декоративную в своей основе живопись, изображавшую уличные сценки, празднества, прогулки, игры городской молодежи, художник обогатил новыми композициями, укрупнением фигур, непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им как бы изнутри («Завтрак на берегу Мансанареса», «Зонтик», «Маха и её поклонники», «Слепой гитарист», «Игра в жмурки» и многие другие). С 1780-х годов Гойя становится известным портретистом, но его заказные работы еще во многом отражают зависимость от Веласкеса («Карл III на охоте»). Пережитый им в конце 1790-х годов душевный кризис усугубляется потерей слуха в результате тяжёлой болезни. Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» («Причуды»), включившей Гойю в число крупнейших мастеров мирового графического искусства. В многослойную струну «Капричос» вплетены отзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанского лубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы «золотого века». Реальные жизненные наблюдения сливаются с безудержной фантазией художника. В начале XIX века в портретах Гойи проступают новые тенденции, близкие к художественным идеалам эпохи романтизма. Изображённые им люди отличаются энергией, уверенностью в своих силах, наделены ярко выраженными национальными чертами (портреты графа де Фернана Нуньеса, маркизы де Сан Адриана и единственное произведение мастера в российских собраниях - «Портрет актрисы Антонии Сарате», Эрмитаж). В картинах «Одетая маха» и «Обнаженная маха» воплощён далекий от академических канонов, характерный для испанок тип чувственной женской красоты. Мировую известность получил живописный исторический диптих, запечатлевший трагедию наполеоновского нашествия: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая». Позднее творчество Гойи совпадает с годами реакции после разгрома двух испанских революций. Стены загородного дома в Мадриде («Кинта дель Сордо» - «Дом глухого») он расписал маслом, создав 14 уникальных по мощному художественному воздействию панно, полных иносказаний, намеков, сложных ассоциаций. В росписях господствует дьявольское, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне, набор красок суров, скуп, почти монохромен - черное, белое, рыже-красноватое, охра; мазки размашисты и стремительны. Графическая параллель росписям Кинты - серия офортов «Диспаратес» («Пословицы») с ещё более сложной и мрачной символикой. Однако даже в картинах позднего периода он сохраняет ощущение немеркнущей красоты жизни («Водоноска», «Похороны сардинки», «Прогулка», «Молочница из Бордо»), а в «Автопортрете с расстёгнутым воротом» предстаёт полным творческой воли. Большинство работ художника собраны в коллекции мадридского музея «Прадо».

Рекомендуемый режим просмотра - две страницы на экран.
Издательство: Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда»
Год: 2010
Страниц: 48
Формат: djvu
ISBN: 978-5-87107-197-7
Качество: хорошее
Серия или Выпуск: Великие художники
Язык: русский
Размер: 10,3 МБ
Скачать:
letitbit.net

turbobit.net

depositfiles.com

Материал любезно предоставил vit2005


 
tokozubДата: Воскресенье, 04.04.2010, 19:12 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Старожилы
Сообщений: 24
Статус:
СПАСИБО!
 
GORANFLOДата: Воскресенье, 04.04.2010, 19:28 | Сообщение # 3
Бакалавр
Группа: Старожилы
Сообщений: 322
Статус:
прямо в точку!спасибо ^_^ ^_^ ^_^
 
serch1110Дата: Среда, 07.04.2010, 00:33 | Сообщение # 4
Доцент
Группа: Старожилы
Сообщений: 928
Статус:
спасибо за продолжение ;)
коллекция просто супер ^_^ , за что огромная благодарность vit2005


 
karlubДата: Среда, 07.04.2010, 22:22 | Сообщение # 5
Академик
Группа: Старожилы
Сообщений: 1666
Статус:
Спасибо Kruksik!

Кто понял жизнь, тот не спешит...
 
Форум » Обучение » Книги и справочники » Великие художники. Альбом 24. Гойя (Великие художники. Альбом 24. Гойя)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SORUS 2008-2024 | Sitemap