Опять не книга, а видеоурок... "В этом видео пойдет речь о том как снимать сюжеты, в которых очень большой разброс яркостей". В общем-то, с этим принято бороться и избегать, но... Но иногда перконтраст может выступить и как дополнительный художественный приём (вспомните картины Гималаев Рериха). Даже (сейчас почти крамольную вещь скажу) в женском портрете (пример на форуме). Ну, а для любителей горных съёмок, где освещение зачастую резкое, а изображения контрастные, а у Рериха не спросить, к сожалению, под спойлер закатал маленькую шпору-подсказку-справку о съёмках в горах....
Итак, контрастные сюжеты...
Для тех кто любит горы:
1. В горах лучше снимать рано утром: в эти часы воздушная перспектива передается наиболее удовлетворительно. Облачная погода способствует получению более выразительных снимков.
В яркие солнечные дни надо выбирать сюжет с темным передним планом, по которому и определять выдержку. В этом случае дали будут несколько передержаны и выйдут на отпечатке светлее, чем передний план, что значительно увеличит рельефность изображения.
2. Освещение. Боковое освещение является наилучшим, так как подчеркивает форму гор, а атмосферная дымка создает впечатление глубины (рис. 64, а); если солнце находится позади фотоаппарата, изображение будет плоским, со слабо выраженной глубиной пространства (рис. 64, б); если оно находится впереди, то снимок получится очень контрастным и детали, особенно на переднем плане, будут слабо выражены (рис. 64, в); фотографирование горного пейзажа днем при высоком положении солнца дает деталированное изображение, но без достаточной глубины пространства (рис. 64, г).
Рис. Вид горного пейзажа в зависимости от положения солнца.
Год выхода: 2011 Формат: AVI Продолжительность: 00:10:24 Язык: Русский
Спасибо! Ознакомимся. По съемкам в горах интересное замечание об экспозиции по темному переднему плану. Спасибо еще раз, учту Кто понял жизнь, тот не спешит...