Средневековые научные рисунки Улисса Альдрованди JPG-клипарт
Не знаю как Вы, а я просто млею от средневековых гравюр и рисунков. Даже и не знаю - пригодятся ли эти где-то, но просмотрев, получил огромнейшее удовольствие и, как результат, убрал в заначку, да, ещё и поделиться решил. Может ещё такие же чокнутые, как я, найдутся... А Вы, уж, сами определитесь, Господа хорошие (и конечно же Прекраснейшие наши Дамы): надо Вам это (почти 200 Мб) или - нет...
Это отдельные иллюстрации из таких научных (да-да, научных - тогда она (наука) именно такой и была) трудов Улисса Альдрованди, как: «Орнитология, то есть история птиц в двенадцати книгах, повествующих о хищных птицах» (1599), «Второй том орнитологии о наземных птицах, их пении и пропитании» (1600), «Семь книг о вскрытии животных» (1602), «Третий и последний том орнитологии о водоплавающих птицах и птицах, живущих у воды» (1603), «Четыре книги об ископаемых животных и окаменелостях» (1606), «История всех четвероногих парнокопытных» (1613), «Пять книг о рыбах и одна о китах» (1613), «Три книги о живородящих четвероногих и две книги о яйцекладущих четвероногих» (1637), «История змей и драконов в двух книгах» (1640), «История монстров с отступлениями об истории всех животных» (1642), «Музей металлов» (1648), «Две книги о дендрологии, то есть об истории деревьев» (1668). Его различные сочинения напоминают части одной большой энциклопедии...
Улисс Альдрованди / Ulisse Aldrovandi XVI в.
Улисс Альдрованди, Ulisse Aldrovandi (родился 11 сентября 1522 в Болонье; умер 4 мая 1605 там же) — итальянский естествоиспытатель, основатель эмбриологии, автор одного из первых в европейской литературе описания природных кристаллов. Представитель того характерного для эпохи Возрождения типа мыслителя, который видел в природе прежде всего проявление чудесного и поэтому в своих сочинениях описывал главным образом то, что в действительности в природе не встречается. Тем не менее многие его наблюдения оказались очень полезными для последующего развития биологии, особенно эмбриологии, а также системы образования и музеев природы.
Биография: Родился в семье болонских дворян: Тезео Альдрованди, нотариуса, служившего в сенате секретарем, и Вероники из семьи Марескальки, приходившейся двоюродной сестрой папе Григорию XIII. Когда Альдрованди шел седьмой год, умер отец, оставив семью в тяжелом материальном положении. В возрасте двенадцати лет Альдрованди начал изучать математику у Аннибале делла Наве, но больше всего мечтал о дальних путешествиях. Еще в детстве он несколько раз убегал из дома, добирался до Рима, а однажды — и до самой Испании. После этого полного опасностей и приключений путешествия он вернулся в Болонью и стал собираться на Святую Землю. Однако все-таки отказался от своего плана из-за нехватки средств, и с энтузиазмом принялся за латынь, которую изучал у известного гуманиста Джованни Гандольфо. Одновременно по желанию матери начал изучать право и был близок к получению степени, которая дала бы ему возможность зарабатывать частной практикой, но вместо этого, увлекшись философией, уехал в Падую, где его увлечения вновь поменялись: он вернулся к занятиям математикой и всерьез стал изучать медицину.
Вернувшись через несколько лет в Болонью, Альдрованди был обвинен в ереси, и ему пришлось ехать оправдываться в Рим. Там обвинения с него снял, но он сам увлекся археологией и с присущим ему интересом стал участвовать в раскопках, проводившиеся тогда в Риме. В то же время он сблизился с личным врачом кардинала Турнона Гийомом Рондле. Альдрованди много помогал ему в изучении рыб, которых они вместе выбирали на рыбном рынке. В конце концов эти занятия так его увлекли, что он стал собирать свою собственную коллекцию и захотел создать свой музей в Болонье. Но в родном городе он задержался ненадолго: забросив рыб, он занялся медицинской ботаникой под руководством Луки Гини; и когда тот получил кафедру в Пизе, Альдрованди, не задумываясь, отправился с ним, чтобы слушать его лекции.
Там ему пришлось, наконец, всерьез подумать о необходимости зарабатывать самому на жизнь, и в возрасти 31 года в 1553 году он получил-таки степень доктора медицины. Он вновь вернулся в Болонью и в декабре того же 1553 года был введен в Коллегию докторов Болоньи, что давало ему право не только на частную практику, но и на преподавание в университете. Однако, судя по всему, преподавание не было его призванием, и он занимался им только для получения средств к существованию. Всё свое свободное время он посвящал путешествиям, в которых непосредственными наблюдениями за природой обогащал свои знания и коллекции. Со временем среди своих учеников он нашел спутников и помощников, сопровождавших его в экспедициях в самые дальние уголки Италии. Постепенно и его лекции стали привлекать к себе все большее и большее количество слушателей, так что в 1561 году его кафедра была расширена, а сам Альдрованди стал полным профессором. В результате этого назначения перед Альдрованди открылась возможность осуществить его давнюю мечту о создании университетского (городского) ботанического сада.
Обзор творчества: Альдрованди удалось немало написать и опубликовать в Болонье при финансовой поддержке своего родственника, получившего к этому времени папский престол под именем Григория XIII. Его различные сочинения напоминают части одной большой энциклопедии: «Орнитология, то есть история птиц в двенадцати книгах, повествующих о хищных птицах» (1599), «Второй том орнитологии о наземных птицах, их пении и пропитании» (1600), «Семь книг о вскрытии животных» (1602), «Третий и последний том орнитологии о водоплавающих птицах и птицах, живущих у воды» (1603), «Четыре книги об ископаемых животных и окаменелостях» (1606), «История всех четвероногих парнокопытных» (1613), «Пять книг о рыбах и одна о китах» (1613), «Три книги о живородящих четвероногих и две книги о яйцекладущих четвероногих» (1637), «История змей и драконов в двух книгах» (1640), «История монстров с отступлениями об истории всех животных» (1642), «Музей металлов» (1648), «Две книги о дендрологии, то есть об истории деревьев» (1668). Примечательно, что лишь четыре первых были опубликованы при его жизни.
Главная претензия, предъявлявшаяся ему со стороны последующих поколений ученых в том, что он не умел отделить результаты собственных изысканий и находок от сведений, почерпнутых из книг Плиния, средневековых бестиариев и других недостоверных источников. В сочинениях, посвященных птицам, четвероногим или морским животным, неизменно встречаются монстры с множеством голов, иногда человеческих, русалки, сфинксы, драконы, василиски и проч. В то же время он был одним из первых, кто привлек в естественную историю большое количество собственных и непосредственных наблюдений.
Особенно большую роль эти наблюдения имели в эмбриологии, одним из основоположников которой он считается. Так, он осуществил и описал опыт, предложенный еще Аристотелем, по определению фаз развития куриного эмбриона от яйца до цыпленка. Взяв одну кладку, он разбивал по одному яйцу каждый день и обнаружил, что цыпленок развивается из зародыша, а не из белка, как тогда думали многие. Особый интерес представляют его описания развития внутренних органов зародыша — прежде всего, сердца и печени. Он показал, что вопреки принятому тогда мнению Галена формирование сердца зародыша предшествует формированию печени.
Эти просмотрел...ну не знаю,впечатления неоднозначные.Есть очень хорошие рисунки.В целом отторжения не произвели и если учесть,что это научные рисунки,то они представляют определенный интерес. .Спасибо. "Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу"