Многие, делая неплохие фото, не могут понять почему их композиционно идеально выверенные работы не выглядят в конечном итоге так, как хочется, когда друг говорит — «Нуууээээ... классно, конечно,... ноо... эээ... не хватает чего-то!». Ответ прост — либо незнание методов, либо отрицание инструментов для коррекции фотографии. Не нужно отрицать финальную коррекцию (не только цветокоррекцию, но и ретушь разных видов), нужно понять, что, если овладеть техникой, то в руках появится сильнейший выразительный инструмент (конечно, за аксиому берется то, что Вы знаете, за что в композиции отвечает цвет, силу влияния цветов на восприятие, силу градиентных переходов). К примеру, если Вы студийный фотограф, снимаете девушку в свитере, с лыжами, то нужно использовать холодный голубой фильтр, никак не теплый оранжевый. Ну, и т.п…. Отрицание цветокоррекции происходит чаще в тот момент, когда из уст «фотографа», доносится - «Ой, мля, а как раньше-то на пленку снимали?! (от автора: и сейчас снимают - это крайне модно). Композиция, экспозиция, проявка, печать ! И никаких Фотошопов». Если человек говорит это всерьез, то остерегайтесь его, бойтесь... а лучше сразу бегите. Шутка ! Лучшим выходом будет ссылка на данный урок.