Помните, как раньше, ещё до исторического материализма, дикторы на советском телевидении торжественным, пафосным и немного вкрадчивым голосом говорили: "Неуклонно растёт благосостояние советского народа...". Не знаю, как тогда (знаю, конечно, что не очень-то оно росло), но сегодня... Пожалуй... Я это к тому, что многие сегодня могут позволить себе приличную зеркалочку... ну, путешествуют летом много (чаще за рубеж) - надо же увековечивать свои вояжи... А кто-то ещё с доисторическоматериалистических времён мечтал... Короче... Собрал из "Российского Фото" три статьи, написанные с 2012 по сегодняшний день, "издал" книгу и предлагаю вам. Может, кому и пригодится...
Сбылась Ваша мечта, и Вы стали счастливым обладателем «зеркалки». Разобраться в основных настройках, дать понимание главных принципов работы с DSLR фотоаппаратом - задача этой статьи. Неважно, какая марка Вашей новой камеры - на самом деле, различия между моделями одного класса не столь уж велики, как об этом говорят. Все камеры способны успешно делать приличные снимки с той или иной погрешностью, которая в большей степени зависит не от марки фотоаппарата, а от «пряморукости» или «криворукости» пользователя. Чем камера сложнее, тем больше в ней настроек, тем больший контроль над процессом съёмки она предоставляет пользователю...
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 21 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 2 Мб
Данное издание подготовлено сотрудниками компании Microsoft для пользователей начинающих работать с этим пакетом приложений. Предлагаемый архив содержит 13 документов, каждый из которых посвящен одному определенному приложению.
Автор хорошо известен нам по своим, так сказать, чрезвычайно откровенным (но и не менее профессиональным, следует отметить) работам (фотографиям) в журнале "ИЗДАТО" (были у нас и журналы, и уроки из них). И тем более любопытна его статья. Это скорее чисто художественное размышление о таком критерии, как резкость в снимке. Всегда ли она необходима ? действительно, не случайно же в портрете мы частенько используем т.н. эффект мягкого фокуса...
"Так ли важна резкость в фотографии, как считает большинство? Да, несомненно, резкость хорошо продается. И для этого производители фототехники делают все, что только могут. Мы видим супер четкий и детализированный «глянец», рекламу и многие фотографы, начинают считать критерием хорошей фотографии - резкость изображения, и отсутствия шума. Современные дорогие фотокамеры позволяют делать безупречно четкие снимки и передавать мельчайшие детали. Но только это, к сожалению, не делает фотографии интересными. Почему?.."
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 9 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 1.5 Мб
Очередная статья, повышенная мною до ранга книги. Повышена по причине того, что интересная и полезная, не смотря на то, что материалов по портретной съёмки у нас не мало было...
"Вот некоторые техники, которые вы можете не знать, если вы новичок в портретной фотографии. Это потребует практики, но, познакомившись с этими идеями, вы начнете экспериментировать, и попробуете делать снимки, которые вы, возможно, иначе бы не сделали... В следующий раз, когда вы будете смотреть кино, обратите внимание на крупные планы. Видите чьи-нибудь макушки? Наверное, не очень часто..."
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 6 Язык: русский Перевод: Алексей Лепилин Качество: нормальное Размер: 1 Мб
"Только в прошлом месяце я послал рукопись новой книги издателю Amherst Media. Это книга о классических стилях освещения 1910 – 1960 гг., в том числе об известных стилях Голливуда, которые стали культовыми. Она должна быть готова к выпуску в конце этого года. Одно десятилетие в этом периоде является особенным, это сороковые годы. Их можно назвать десятилетием минимализма в освещении - мягкое, плоское освещение сменилось темными, контрастными, драматичными изображениями, по-своему романтичными. Много портретов, особенно мужских, были очень темными. В зависимости от позы и крупности плана они могли быть холодными и безжалостными или мощными с ноткой некоторой уязвимости. Ниже приводится краткий отрывок из книги..."
Вы поняли уже о чём идёт речь. О съёмке и освещении. Специфическом таком освещении, но... Но очень и очень художественном... Конечно, мужской портрет в этом стиле - это уже бесспорная классика, но... Но и женский портрет, выполненный в этом стиле, может быть чрезвычайно выразительным... Чрезвычайно... Я для примеров на форуме акцент сделал именно на женском портрете.
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 6 Язык: русский Перевод: Евгений Карташов Качество: нормальное Размер: 1.2 Мб
Полезные советы для Windows 7 - это сборник советов, в котором содержится полезная информация для простого решения ошибок и вопросов, возникающих при работе с Windows 7. Основная цель сборника: помочь большему количеству пользователей перейти к работе с Windows 7 и уверенно ориентироваться в её среде. Порой бывает очень нужно найти решение на какой нибудь вопрос. Вы его находите и используете, а потом друг просит вас совета по тому же вопросу. Для того, чтобы не хранить в памяти большое количество ответов на разные вопросы, и не запоминать большое количество решений на появившуюся проблему воспользуйтесь данным сборником. В нем содержится информация о наиболее частых решениях в наиболее часто встречающихся ситуациях. Номер версии означает количество советов в сборнике.
Ещё раз про фотографию, про свет, про то, что не только в студии с софитами... Отмечу, что перевёл статью Евгений Карташов, а это значит что ? Это значит, что полезная и нужная информация в ней. Даже для тех, кто не ездит к клиентам и клиенткам, а просто дома портреты близких снимает...
"Многие студийные снимки можно сделать, используя всего лишь естественный свет от окна. Окно - большой источник рассеянного света. В нашем случае свет дополнительно рассеивался глазурью на стекле, поэтому модель могла стоять близко к окну без особого риска потерять детали на белом платье. Также стена за моделью служит дополнительным источником. Свет, отражаясь от нее, подсвечивает спину модели. Когда я работаю на выезде, дома у клиента или в офисе, я пытаюсь использовать естественный свет из окна. Он также может создавать различное настроение, как и студийные вспышки. Настроение может меняться в зависимости от времени суток. Например, от мягкого теплого романтического свечения в начале вечера до резкого, театрального эффекта в середине дня, когда в окно попадает прямой солнечный свет. Количество и качество света также зависят от формы и размеров окна..."
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 7 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 836 Кб
Очередная "книга", которую я "издал". Многих фотошоперов, наверное, заставит задуматься... Нет, нет... Шоп - не ф топку !!! Как можно - это святое, но... Между прочим, Евгений Карташов перевёл статейку, а он, как я говорил уже, плохого не присоветует...
"Adobe Photoshop изначально создавался для полиграфии, а фотографы адаптировали его возможности для редактирования изображений, так как фотоиндустрия от пленки все больше переходила к цифре. Lightroom же изначально разрабатывался для фотографов и тестировался такими людьми, как Скотт Келби и другими специалистами из Национальной Ассоциации Профессионалов Photoshop (NAPP),которые имели обратную связь с компанией Adobe Systems и подсказывали, что нужно сделать для того, чтобы фотографам было более удобно работать. Я все еще использую Photoshop, но только в тех случаях, когда требуется обширное маскирование, коллажирование или глубокая ретушь. Во всех остальных случаях 90% работы с картинкой можно сделать в Lightroom..."
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 6 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 757 Кб
Пособие разработано для обучения пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом. Вы можете изучать его самостоятельно или использовать при работе в компьютерном классе. Материалы открыты для использования в образовательных целях.
Обратил внимание, что предыдущая "книга" из серии голь на выдумки хитра вам понравилась. Продолжаю издание этой серии. И даже к статье Евгения карташова добавил ещё одну Павла Ермолаева: "За что я люблю "Доширак" или рассеиватель и отражатель для вспышки из подручных материалов". Кстати, "изобретение" Евгения можно и улучшить: можно, наверное, так сделать и для большой вспышки. И материал подобрать посолиднее - тот же астролон, или ещё какой-нибудь пластиковый... Короче...
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 7 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 752 Кб
Оказывается, что голь на выдумки хитра не только у нас... Полезно, и семейный бюджет, подорванный днём Св.Валентина, а в дальнейшем и 23 Февраля с 8 Марта, экономит... А главное - РАБОТАЕТ !!! Вот такую, понимаешь, книгу сегодня "издал"...
"Мне особо не нужна портретная тарелка, так как я редко снимаю в студии или даже со вспышкой. Мне понравилась идея самого света, но как-то жалко расставаться с 80 фунтами просто ради эксперимента. Таким образом, я сделала свою самодельную тарелку и была довольна результатом. Если у вас есть внешняя вспышка, вы любите снимать людей с мягким светом и красивыми бликами в глазах, то эта статья для вас. Идея крутилась у меня в голове целую неделю, честно говоря, я не знала, получится что-то из этого или нет. Но, получилось! Только хочу сразу предупредить, чтобы вы не использовали эту конструкцию на серьезных съемках, если не хотите нелепо выглядеть в глазах клиентов или окружающих людей с торчащими зубочистками из вспышки. Пользуйтесь исключительно для экспериментов в узком кругу".
Год выхода: 2013 Формат: PDF Страниц: 9 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 1.6 Мб
"В предыдущих уроках я рассказывал о том, как получить белый фон при съемке, как получить белый фон в Photoshop, а также о том, как сделать черный фон в Lightroom. Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне - лучше сделать это, чем тратить время на постобработку. Если с белым фоном все понятно и логично - чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.
Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон. Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон..." Ну, разве здесь нужно что-то добавлять ? Только примеры на форум...
Год выхода: 2013 Формат: PDF Листов: 3 Язык: русский Качество: нормальное Размер: 693 Кб
«Переходим на Мас» — это персональный консультационный центр, который поможет ответить на все вопросы, возникающие при переходе из Windows в среду Apple: • вы узнаете, как уютно обустроить ваше новое компьютерное пространство, • изучите все особенности интерфейса, • научитесь устанавливать программы из App Store, • узнаете, как синхронизировать данные с iPhone, iPod или iPad и обеспечить общий доступ к данным из Mac OS Х и Windows, • сможете грамотно организовать выполнение повседневных задач и работу с важными данными, • научитесь самостоятельно исправлять бОльшую часть неполадок.
Эксель Л., Бетдорф Дж., Броммер Д., Рикман Р., Саймон С.
Одно из ключевых понятий в фотографии - композиция: искусство творческого расположения компонентов в кадре, умение увидеть будущий снимок глазами зрителя. Благодаря этой книге, написанной под редакцией известного фотографа Лори Эксель, вы освоите основы композиции и поймете влияние на результат таких аспектов, как цвет, свет, форма и контраст.
Вы узнаете, почему понимание света и экспозиции является одной из основных задач на пути к созданию удачных снимков, разберетесь, что такое экспозиционная триада и как диафрагма, выдержка и светочувствительность соотносятся друг с другом. Красочно оформленная, с большим количеством ярких и впечатляющих фотографий, эта книга научит вас создавать маленькие шедевры каждый раз, когда вы берете в руки свою фотокамеру.
Год издания: 2011 Издательство: Питер Формат: PDF Страниц: 176 Язык: Русский Качество: Отличное Размер: 11.2 Mб
Освещение, съемка, ретушь - пошаговое руководство по студийной съемке, в котором Скотт Келби дал описание процесса студийной фотосъемки от самого начала до конца.
Книга содержит детальную информацию о технике получения студийных фотографий, включая схемы освещения с указанием мест расположения использованного оборудования, описание процесса съемки и настроек фотоаппарата, контактные листы фотосессий, а также руководство по постобработке и ретушированию изображений в Photoshop.
Год издания: 2012 Издательство: Вильямс Формат: PDF Страниц: 264 Язык: Русский Качество: Отличное Размер: 220.5 Mб